Рулевой механизм транспортного средства призван минимизировать вкладываемые силы для смены траектории машины при повороте рулевого колеса. Современные модели легковых автомобилей, в большинстве своем, имеют реечное рулевое управление. С главной, основной задачей система справляется достойно, хоть и имеет существенный минус – требуется большой угол поворота руля.
Найти и заказать нужную модель вы можете выше,
в поисковой строке.
Разработчики стремятся решить эту проблему без ущерба быстродействию механизма и простоте управления. Эти параметры особенно важны при движении на высоких скоростях и критических ситуациях, где быстрота реакции может стоить жизни. Эксперименты разработчиков привели к созданию усилителей руля трех видов.
Трансформация силы, с которой водитель воздействует на руль, происходит из золотника и насоса, циркулирующая жидкость выполняет функцию вспомогательного элемента.
По мнению экспертов, ГУР имеет ряд недостатков.
Механизм приводится в действие от мотора, при помощи ремня. Это приводит к тому, что двигатель отдает часть своей мощности и расходует топливо не по назначению.
Минус № 2 – усилитель способен свести к минимуму усилия при повороте, если двигатель работает. Прямая зависимость: с ростом оборотов растет производительность насоса. Эта закономерность не соответствует действительным потребностям водителя - облегчить вращение «баранки» важно при минимальных оборотах.
Минус № 3 – с подачей зажигания ГУР включается автоматически и работает непрерывно, вне зависимости от потребности в нем. Интенсивный режим работы приводит к тому что быстрее увеличивается износ основных компонентов гидроусилителя.
Механизм работы системы аналогичен ГУР. Отличие составляет источник энергии, в данном случае, это электромотор, встроенный в борт. Оборудование оснащено несколькими датчиками, они и способны диагностировать скорость и условия движения автомобиля, это позволяет им подключаться только при необходимости. Данная разновидность усилителя руля решает почти все проблемы, присущие предыдущему ее аналогу. И все же, один недостаток от ГУР ему достался – жидкость, которая может потечь. Испытание электродинамического руля на практике выявило важный минус: работоспособность агрегата зависит не от двигателя, а от электросистемы автомобиля. Любые неполадки в электронике приведут к отключению ЭГУР.
За усиление отвечает электродвигатель, вмонтированный в рулевую колонку. Отсутствие гидравлики решает все связанные с ней проблемы – чрезмерный расход топлива и снижение мощности двигателя. Функциональные возможности ЭУР на несколько уровней обходят ГУР и ЭГУР. Минимум приложенных усилий, высокая точность управления, скорость реагирования для предотвращения аварийной ситуации. Несмотря на кажущееся совершенство системы, она тоже имеет недостаток: диагностика неполадок ЭУР осуществляется только на специальном оборудовании, которое имеется в наличии не в каждом сервисе. Стоимость обслуживания обойдется в «копеечку». Смена (ремонт) происходит модульным принципом. Несмотря на то, что осуществить качественное техническое обслуживание ЭУР сможет только специализированый центр, то стоит полагать что будущее за ним.
: :